Default Image

Греческий монастырь во имя святого великомученика и Победоносца Георгия построен в XIV веке. В настоящее время от него остался храм святого Георгия Победоносца, который располагается на небольшой возвышенности, в 150-ти метрах к востоку от цитадели Кафы, на территории современного «Рабочего городка». Известно, что монастырь был построен маркизом Асланом, который был мусульманином, принявшим христианство, но сохранившим прежнее имя, как это было принято среди христиан того времени в Крыму. Монастырь управлялся семью блюстителями, которые смотрели за ним; когда кто-либо из них умирал, остальные шесть избирали нового, чтобы число «семь» никогда не уменьшалось. Еще при жизни маркиз Аслан заповедал, чтобы никто из его родственников не был допущен к управлению монастырем. Известно, что блюстители монастыря искали помощи и защиты у Константинопольского патриарха, после чего монастырь стал ставропигиальным (прямое управление патриарха) и получил грамоту от патриарха, в которой он обещал свою помощь, присмотр и защиту.

В частности, в грамоте сказано:

«...Вследствие сего мерность наша, приняв просьбу их, издает настоящую грамоту, которою и повелевается, чтобы сказанный монастырёк, во-первых, пользовался патриаршею помощью, присмотром и защитою, ктитором усе и попечителем своим имел пашу мерность, был и именем и делом патриарший, с соблюдением, разумеется, законных прав местного архиерея... Если же кто будет чем. бы то ни было докучать блюстителям, или требовать что от него, или искать надзора и управления делами, или иное что делать опричъ воли блюстителей, того мерность наша считает отлученным, кто бы он пи был. На сей конец состоялась настоящая грамота нашей мерности».

Было написано честной патриаршею рукою месяца Августа 1395 года от Рождества Христова Грамота о Кафском мопастыръке Аслана.

Святой Георгий Победоносец.

Жизнь и подвиги.

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности -- Белит), у подножия Ливанских гор.

Георгий Победоносец происходил из знатного каппадокийского рода. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще ребенком. Юношей он поступил на военную службу, его храбрость и мужество были замечены императором Диоклетианом (284-305), и в 20 лет Георгий был принят в стражу императора со званием комита — одного из старших военачальников. Георгий открыто считал себя христианином. Во время гонения на христиан, начатого императором Диоклетианом, Георгий сложил с себя военный чин и стал исповедником христианства. На вопрос императора, каковы же дела Христовы, Георгий ответил: «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим -- слух, изгонять бесов, воскрешать умерших». Георгий творил многочисленные чудеса: исцелял больных, воскрешал мертвых, обращал в христианство закоренелых язычников, --за что был подвергнут изощренным пыткам и обезглавлен в Никомидии около 303 года.

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности назвали Победоносцем. Прошло всего десять лет — и святой равноапостольный Константин, один из преемников Диоклитиана на римском престоле, приказал начертать на знаменах Крест и завет, запечатленный кровью великомученика и Победоносца Георгия и тысяч неведомых мучеников: «Сим победиши». Еще в древней Византийской империи имя Георгия Победоносца вошло в общественную, политическую и военную жизнь страны как великое и особо чтимое. Изображением святого Георгия украшали знамена, печати, шлемы и щиты. Императоры Византии Тиверий II, Константин и Иустин II ввели изображения святого Георгия на монетах. Император Георгий Кодин в церемониалах византийского двора предписал, чтобы в Константинополь на праздник Рождества Христова, считавшийся в то время одним из самых торжественных, изображение Георгия Победоносца в виде вооруженного всадника на белом коне приносили с крестным ходом в дворцовые палаты, для воздаяния пред ним особых почестей. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя; глава же его хранится в Риме, в церкви, основанной еще в конце IV века на развалинах языческой базилики (храма) Семприниона у подножия Пала-тинского холма. В ризнице церкви хранятся также копье и хоругвь Георгия Победоносца, принадлежавшие некогда святому угоднику, когда он был еще римским военачальником.

Почитание святого Георгия пришло из Византии на Русь в Х-Х1 веках. Первоначально святой Георгий известен как покровитель князей, особенно в их военных походах. Он изображался на иконах в виде стоящего воина с копьем и щитом или с мечом и копьем. Постепенно стоящего воина заменяет всадник-змееборец, которому и посвящалось сказание «Чудо Георгия о Змие». В нем повествовалось о том, как святой воин Георгий спас царскую дочь от чудовищного змея-людоеда, усмирив его при помощи креста и молитвы, а затем пронзил змея копьем. Легенда нашла отражение в древнерусской живописи, прежде всего в иконописи, в прикладном искусстве и скульптуре. Георгий Победоносец со временем стал почитаем не только князьями, но и простыми людьми. Народная любовь к нему выразилась в духовном стихе о Егории Храбром, который терпит много мучений за свою веру.

Св. Георгий - - покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в герб города Москвы.

Default Image

Церковь во имя Всех Святых была построена в 1884 году и освящёна 29 апреля 1885 года. Стены её были выполнены из белого инкерманского камня, из него же вытачивали все архитектурные элементы – карнизы, пилястры, наличники. Сияющий белизной нарядный храм напоминал парадную форму российских моряков. Моряком был и автор проекта, фактический строитель церкви – капитан инженерной службы Российского флота Матвей Соломонович Нич.

В архитектуре присутствовали элементы готики, древнерусского и византийского стилей. Архитектором храма был отставной инженер-капитан русского Черноморского флота Матвей Соломонович Нич, впоследствии погребённый недалеко от храма. С 1899 по 1904 год в храме служил Модест (Никитин), будущий епископ Севастопольский. С 1906 по 1920 год в храме служил Алексей Богаевский, с 1920-х ставший благочинным Феодосийского округа.

В 1938 году церковь, как и большинство храмов Крыма, была закрыта в ходе антирелигиозной кампании, проводившейся советскими властями. В 1942 году во время немецкой оккупации стараниями прежних прихожан и городского головы И. С. Харченко храм был вновь открыт.

Храм простоял больше семидесяти лет, пережил Первую мировую войну, бурные события революции и гражданской войны, Великую Отечественную войну, но не пережил очередной виток борьбы местных властей с «религиозным дурманом». В 1961 году храм записали как аварийное здание и постановили: разрушить. «Аварийное здание» оказалось крепким и разрушению не поддавалось, пришлось привлекать военных подрывников. Взрывные работы проводились тайно, ночью, и утром горожане могли лишь увидеть груду бесформенных развалин там, где совсем ещё недавно красовался белокаменный храм. В том же году, не пережив разрушения церкви, умер последний её священник, о. Евгений, и был похоронен на территории кладбища.

От первого Всехсвятского храма остались церковные ворота и склеп-часовня князей Чернецких. В 1992 году община храма Всех Святых начала подготовительные работы по восстановлению церкви. В 1996 году настоятелем храма стал Михаил Сытенко, в будущем — благочинный Феодосийского округа, стараниями которого началось строительство второго храма. Архитекторы А. И. Калабухов, С. М. Арефьева, Ф. Е. Астафьева по фотографиям прежнего храма создали новый проект. Строительные работы начались 28 июля 1999 года, а 28 апреля 2001 года был установлен главный купол и крест на нём.

Роспись храма выполнили северо-донецкие художники под руководством Е.Маковей. Стены храма позолочены, в сюжетах росписи использованы мотивы Ботичелли и Иванова. 30 ноября 2005 года митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) освятил храм Всех Святых. В церкви хранятся иконы с частицами мощей Иова Почаевского, Иннокентия Иркутского, Луки (Войно-Ясенецкого).

При церкви работают духовная школа, музей храма, детский театр и другие объединения.

Default Image

С давних времен (то есть гораздо раньше XIV века) в пределах Кафы, в районе старой пристани, находился патриарший монастырь, чтимый во имя честного Петра. Здесь же было посольство Патриарха Иерусалимского, от сюда отправлялись в Иерусалим паломники.

В 1366 году управлял монастырском благоговейный иеромонах Варлаам. Монастырь управлялся и охранялся от всякого вмешательства патриархом Константинопольским.

Default Image

Греческий храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского находится на северо-восточном участке средневекового городища, на небольшой возвышенности, расположенной между двумя водоотводными каналами, в пределах внешнего оборонительного кольца. В церкви было 5 окон, из которых два находились в северной стене, два — в южной и одно — над дверью. Фресковые росписи покрывали весь внутренний объем храма. В настоящее время сохранилась лишь малая часть росписей, но и по ним можно определить византийский стиль и высокое мастерство иконописи. Мы придерживаемся мнения, что эти фрески принадлежат руке преподобного Феофана Грека (ранний Феофан, в будущем учитель Андрея Рублева). Имеются достоверные данные, что Феофан работал в Кафе и расписал здесь несколько храмов. Сведения о монументальных работах Феофана, которые он выполнял на родине (в Константинополе, его окрестностях) и по дороге в Россию в Кафе, идут от Епифания Премудрого (друга Феофана Грека). Он же, в свою очередь, несомненно получил их от самого Феофана. Времена постройки храма и посещения Кафы Феофаном совпадают. В то время, да и в наше тоже, настоящие качественные фрески — очень дорогая работа. Видимо богатые греческие купцы пригласили Феофана в Кафу для росписи греческих храмов.

На сегодняшний день лучше всего сохранилась роспись алтарной апсиды и западной стены церкви.

Житие святого великомученика Димитрия Солунского

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви дома проконсула мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимнан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул — христианин и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами, Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними — будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу — пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого.

Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению—так сливался этот образ с душой русского народа.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в крылатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей — с ними и я спасен буду, если погубишь — с ними и я погибну».

Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора — икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).

Default Image

Это самый старый из известных архитектурных памятников Феодосии. Как свидетельствуют историко-археологические материалы, греческая церковь датируется VII–IХ вв.

В 30-е годы, как и другие храмы, церковь была закрыта, купол и колокольня снесены. В последние десятилетия церковь использовалась в качестве спортивного зала.

Ныне — действующий храм Украинской православной церкви. Состоит из различных по времени сооружения частей. Наиболее древняя — византийская часть — в виде небольшой церкви зального типа. К более позднему времени относится нижняя часть колокольни, состоящей из четырех столбов, перекрытых куполом на парусах, которая служила входным портиком.

В настоящее время между колокольней и древней частью расположена трехнефная часть сооружения, возведенная в 1829 г. Тогда же были заложены промежутки между столбами портика, и над ним возведен ярус для колоколов, а в коробовом своде древней части устроен световой барабан с шатровым завершением. В результате позднейших достроек памятник приобрел вид трехнефной базилики с псевдороманским декором фасадов.

Один из древнейших греческих храмов Феодосии, построенный ещё в эпоху средневековья. Мнения историков о дате постройки храма расходятся, но ограничиваются рамками VIII-IХ вв. Первоначально храм выглядел как храм св. Димитрия на Карантине - древние греческие церкви Феодосии были очень схожи между собой. В 1854 году облик древней Введенской церкви несколько изменился – к ней сделали большую пристройку. Внутри церковь была украшена фресками и изящной резьбой по камню. Введенская церковь принадлежала греческой общине города. По воспоминаниям старожилов, служба здесь велась на русском и греческом языках.

Храм Пресвятой Богородицы и церковь Введения которая находится на ул Красноармейской довольно старинное здание, ученые датируют самую старую кладку 7-9 веком нашей эры. Самые древние зальные помещения выстроены в Византийском стиле. Позже в 1854 году церковь опять перестроили. Храм получился на удивление прихожан довольно симпатичный. Белого цвета колокольня возвышалась над всем строением, ее купол был разукрашен разноцветным стеклом. В дворе была построена школа и жилище для священника. Проповеди и богослужения велись в храме на двух языках, греческом и русском. С приходом к власти коммунистов церковь немного переделали, купол снесли, а сама церковь стала спортивным залом. Богатое убранство церкви было безвозвратно утеряно. Лишь только в 1993 году церковь вновь отреставрировали, установили новый купол. В данное время это действующий храм.

Default Image

Храм во имя святого Димитрия находится на северо- восточном участке средневекового городища, на небольшой возвышенности, расположенный между двумя водоотводными каналами, в пределах внешнего оборонительного кольца.

Фресковые росписи покрывали весь внутренний объем храма. В настоящее время сохранилась лишь малая часть росписей, но и по ним можно определить византийский стиль и высокое мастерство иконописи. Имеются достоверные данные, что росписи здесь сделаны Феофаном Греком.

На сегодняшний день лучше всего сохранилась роспись алтарной апсиды и западной стены церкви. В алтарной апиде хорошо сохранилась левая часть фрески "Евхаристия", где шесть апостолов подходят к Христу для принятия Тела. Справа от этой фрески, где Спаситель причащает апостолов из Чаши, остался лишь небольшой фрагмент, прикрывающий престол.

Над небольшим оконцем в алтаре находилась фреска Богородицы. До наших дней дошли лишь часть нимба и головного убора.

На западной стене традиционно был изображен Страшный Суд.

Фрески церкви святого Димитрия- это классическая поздневизантийская иконопись. которая характеризуется четкостью линий, неординарной смелостью композиции, сохранившейся до наших дней цветовой гаммой, поражающей своим колоритом и удивительной динамикой линий.

Default Image

В 1887 году староста Санкт- Петербургского собора граф Николай Федорович Гейден пожертвовал в пользу Свято- Параскеивского монастыря свою дачу "Кафа" в Феодосии. Эта дача стала именоваться Казанским подворьем Топловского монастыря и на этом подворье была построена церковь во имя Казанской иконы Божьей Матери.

24 февраля 1890 года Священный Синод утвердил за Топловским монастырем это дарение с участком земли в две десятины, с домом, постройками и виноградником для устройства подворья богомольцам церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери и начальной школы для девочек.

6 август 1891 года была заложена церковь во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона, которую освятил архиепископ Мартиман. В 1890 году Топловская обитель получила от графа Гейдена драгоценный дар, семейную реликвию- икону Казанской Божьей Матери- копию с древнего писания. Она была украшена сребнопозолоченой резьбой, вокруг лика Богоматери- жемчужный брус с драгоценными камнями.

26 июля 1890 года состоялся первый крестный ход с иконой Казанской Божьей Матери из Топловской обители в Феодосию. В том же году граф Гейден подарил обители ещё одну семейную святыню: крест со святыми мощами Киево- Печерских угодников.

В 1891 году на средства этого же мецената игуменья Параскева приобрела на Афоне распятие в полную величину, в подножье которого вложен камень от животворного креста из Иерусалима.

В 1907 году по проекту феодосийского архитектора Г.Л. Кейля на подворье Топловской обители вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный собор во имя Казанской иконы Божьей Матери в традициях Русско- Византийского стиля. Освящение его состоялос в 1911 году.

После революции, в 1919 году, Топловский монастырь, его подворье с храмами и другими постройками было разграблено, пропали православные святыни: икона Казанской Божьей Матери, святой ларец и вся церковная утварь.

Долгое время собор пустовал, но в 1943 году, во время немецкой оккупации он заново был открыт для проведения церковных служб для воинов румынского подразделения.

После освобождения Феодосии от фашистских захватчиков с апреля 1944 года церковная служба в этом храме не прекращается. В 1950- 60 годах Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука (Войно- Ясинецкий)принимал участие в обновлении собора художественными росписями и благолепным убранством, служил торжественную литургию.

Default Image

Церковь во имя Иверской иконы Божьей Матери, сложенная из дикого камня, несколько раз за свою историю перестраивалась. Точного определения ее времени постройки мы не знаем, принято считать, что она построена в XIV веке, но скорее всего- гораздо раньше. Имела разные названия, но в 1858 году священник Николай Трегубов с помощью благотворителей восстановил и освятил её. С этого времени она носит название Иверской иконы Божьей Матери, в ней возобновились богослужения.

В 1875 году Рукавишников окрасил её и пожертвовал три иконы в киотах.

В церкви сохранились уникальные изображения из камня: на горнем месте Спаситель, т по сторонам от него 12 апостолов, но 6 с каждой стороны. Также с двух сторон в алтаре есть изображения из камня, над жертвенником- Иоанн Креститель с агнцем в руке, на противоположной стене- святитель Николай Чудотворец с книгой в руке, под куполом- лик Господа.

Известно, что знаменитый русский путешественник, тверской купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие в Персию и Индию, возвращался в 1472 году домой через Кафу, в которой прожил 3 года и написал здесь книгу "Хождение за три моря". Вступив на землю Кафы, он отслужил в Иверской церкви благодарственный молебен о своем возвращении.

Службы проводились до середины 20-х годов прошлого века, последний известный священник- Павел Евграфович Виноградов (священник Виленского полка) назначен настоятелем в июле 1918 года.

После революции церковь использовалась под склад. И вот в 1995 году, на основании Указа Президента Украины она вновь передана Украинской православной церкви Московского Патриархата, её освятил митраполит Крымский Лазарь. Церковь восстановлена, идут богослужения.

Default Image

Армянская церковь Иоана Богослова, с пристройкой (закрытым двором без крыши), с хорошей акустикой, время постройки XIV век.

Церковь армянская, по предположению историков, была построена в ХIV- ХV вв., в период расцвета строительной деятельности генуэзского средневековья. К церкви примыкает маленький отгороженный дворик с остатками колонн. Двери, ведущие внутрь храма из дворика, украшены орнаментированной резьбой-плетенкой, над ними вырезан ряд процветших крестов. В восточной стене расположена ещё одна входная дверь, а левее от нее видны остатки алтарной абсиды более древнего храма. Церковь обладает великолепной акустикой. Для свободного посещения закрыта, попасть внутрь можно в рамках экскурсии по Старому городу.

Default Image

Екатерининская церковь (1892 г.), ул. Федько, 95. Яркий пример русского культового зодчества, построена в архитектурных традициях ХVII века, богато декорирована. Сооружена на пожертвования граждан в честь святой Великомученицы Екатерины, а также в память о присоединении Крыма к России во времена царствования Екатерины Великой. Настоятелем церкви служит протоиерей Алексий Свитанский.

21 апреля 1892 года, в день рождения императрицы Екатерины II, была произведена закладка церкви во имя святой Екатерины. В основе плана Свято-Екатерининской церкви— греческий крест, стены на высоком цоколе по углам разделены колоннами. Обрамленный портиком вход расположен на западной стороне, над входом — изящная звонница. Световой барабан представляет собой пирамиду с небольшим золотым куполом. С каждой стороны барабана устроены четыре больших арочных окна, украшенных стрельчатым верхом и резным узором. Свет проникает в храм и через прямоугольные окна в стенах. Верх здания опоясан системой кокошников, а купол составлен из пяти небольших куполов.

Входом в неё служит портик с небольшой звонницей, украшенной невысокими, расширенными посередине, колоннами. Над церковью возвышаются пять небольших куполов, окрашенных в синий цвет и усыпанных звёздами. Кокошники разных размеров украшены резным узором.

В 1937 году церковь была закрыта и превращена в склад. Спустя 4 года вновь открыта немецкими оккупационными властями. С тех пор является одной из немногих действующих церквей в Крыму.

С историей Екатерининского храма тесно связана история жизни и смерти священника Андрея Косовского. Он был настоятелем церкви Святой Екатерины с 1901 года. После того как Крым в 1920 году окончательно перешел в руки красных, настоятель был арестован прямо в храме во время одного из богослужений. Это событие совпало с престольным праздником храма - днем памяти великомученицы Екатерины. Долгие месяцы отец Андрей провел в заточении, а затем был расстрелян по приговору следственной комиссии особого отдела ВЧК. В 2000 году синодальная комиссия по канонизации новомучеников приняла решение о причислении протоиерея Андрея Косовского к лику святых.

В 1999 году к церкви Святой Екатерины пристроен еще один храм - во имя святого Иоанна Крестителя с крестильней и помещением для воскресной школы.

В 2002 году был начат капитальный ремонт церкви, который плавно перешел в строительство других объектов. Был построен целый комплекс, включающий в себя помещения для воскресной школы, методического кабинета, библиотеки и гостиницы.

Default Image

Монастырь во имя святого великомученика и Победоносца Георгия, построен в XIV веке. В настоящее время от него остался храм святого Георгия Победоносца, который расположился на небольшой возвышенности, в 150 метрах от цитадели Кафы, на территории современного "Рабочего городка".

Известно, что монастырь был построен маркизом Аланом, который был мусульманином, принявшим христианство, но сохранившим прежнее имя, как это было принято среди христиан того времени в Крыму.

Монастырь управлялся семью блюстителями, которые смотрели за ним. и когда кто- нибудь из них умирал, остальные шесть избирали нового, чтобы число семь никогда не уменьшалось. Известно, что блюстители монастыря искали помощи и защиты у Константинопольского Патриарха, после чего монастырь перешел под его прямое управление.

Древний греческий храм св. Георгия Победоносца, расположенный на небольшой возвышенности недалеко от Иверской церкви, был в XIV веке частью православного монастыря. Управляемый семью блюстителями, он был ставропигиальным (то есть находился под прямым управлением Константинопольского патриарха). Известно, что монастырь был построен маркизом Асланом, который был мусульманином, принявшим христианство, но сохранившим прежнее имя, как это было принято среди христиан того времени в Крыму. Монастырь упоминается в грамоте Константинопольского патриарха 1395 года. Здесь в те времена находилось посольство патриарха Иерусалимского, отсюда отправлялись на Святую землю в Иерусалим многочисленные паломники. Сейчас храм восстанавливается, но для свободного посещения закрыт. Попасть внутрь можно в сопровождении экскурсовода. В помещении храма находится экспозиция по истории средневековых православных храмов Карантина, макет консульской цитадели XIV в

Default Image

Армянская церковь Св. Михаила и Гавриила (1408 г.), ул. Тимирязева, 9. Памятник является своеобразной интерпретацией сооружения армянской культовой архитектуры XII в. в с. Птгни близ Еревана. В 1967-70 гг. отреставрирована.