Бронирование отдыха в Крыму без посредников

Вход на сайт

В чем отличия между туроператором и турагентством, какими критериями руководствоваться при выборе, на что обратить внимание при оформлении договора?

Очевидно, что правильный или неправильный выбор туристической фирмы либо оставит самые приятные воспоминания об отдыхе, либо доставит массу разочарований.
Турфирмы по роду деятельности делятся на:

  • туроператоров;
  • турагентов.
Туристические операторы
Это производители туристических услуг. Они создают туры, наполняют их экскурсиями, обеспечивают транспортное сопровождение и проживание. В их ответственности находятся договоренности с отелями, автобусами, авиакомпаниями. Они разрабатывают график тура и формируют цену. К операторам предъявляют претензии, им же направляют благодарности.
Туристические агенты
Это продавцы туров, сформированных операторами. Посредники, доставляющие путевку к дверям и предоставляющие дополнительные услуги для повышения комфортабельности отдыха.
У кого лучше приобретать тур
И операторы и агенты туристических услуг не замыкаются только на одном роде деятельности. Оператор может продавать и свои, и партнерские туры, а агентство может разрабатывать собственные маршруты и выступать в роли оператора.
Если тур приобретается у оператора, то исключаются посредники и их наценка. Но при возникших неожиданностях обратиться больше не к кому. Если оператор не выполняет взятые на себя обязанности, турист остается с проблемой один на один.
Планируя зарубежный тур, вести переговоры с иностранным оператором напрямую затруднительно, а отечественный оператор может не владеть текущей обстановкой за рубежом.
Агентства берут за свои услуги дополнительную сумму, но у них есть выбор сходных туров от нескольких туроператоров. Турагентства несут определенную ответственность за продаваемый тур и проверяют качество работы оператора. При зарубежной поездке агентства напрямую сотрудничают с оператором другой страны и избавляют от возможных проблем.
Оптимальным при планировании поездки может оказаться смешанный вариант. Проживание, перемещения и экскурсии находятся в зоне ответственности гостевого оператора, а местный обеспечивает своими силами трансфер туда и обратно, дополнительно беря на себя урегулирование нештатных ситуаций и экстренное возвращение домой.
Как подстраховаться?
Планируя путешествие, лучше обращаться в хорошо известную турфирму с длительной историей работы и положительными отзывами. Если хорошие условия предлагает малоизвестная фирма, нужно просмотреть лицензию, другие доступные документы. В каждом документе название фирмы должно быть абсолютно идентичным. При сомнениях можно связаться с Федеральным агентством по туризму или поискать информацию о фирме на сайте этого агентства. Если документы не выставлены на видном месте и сотрудники агентства начинают их искать – это сигнал о том, что с этой фирмой лучше не связываться.
Цена тура, значительно отличающаяся от рыночной в сторону дешевизны, должна вызвать подозрения. В таком туре могут ухудшить условия проживания или сократить программу пребывания.
Сотрудник фирмы обязан рассказать о туре все подробности – отели, запланированные для проживания, транспорт, обеспечение встречи в аэропорту и доставки к самолету на обратный рейс. Менеджер должен предоставить номера телефонов для экстренной связи, а при зарубежном туре — координаты консульства.
Турфирма на руки выдает следующие документы:
  1. Договор.
  2. Чек (квитанцию об оплате).
  3. Медицинская страховка.
  4. Ваучер на проживание.
  5. Памятка туриста.
  6. Билеты на самолет.
После заключения договора и оплаты тура все оригиналы документов должны быть немедленно выданы. Недопустимы отсрочки и обещания привезти к трапу самолета. Исключение из этого правила — паспорта с визой и билеты на самолет. Их могут предоставить позже, но договор подписывается немедленно. Договор необходимо прочитать, особо обращая внимание на пункты, указывающие на основания предоставления услуги, полную информацию о фирме, ее банковские и юридические реквизиты.
Маршрут, города, гостиницы, программа каждого дня и другая существенная информация должна указываться полно и достоверно. Это не каприз туриста, это требование законов России. Поставленная подпись говорит о том, что будущий турист согласен с каждым пунктом документа. Изменить договор не получится, но из него станут ясны права и обязанности туриста и оператора по отношению друг к другу.
Накладки бывают и у самых именитых туристических фирм. Но потратив немного времени на изучение отзывов, на вычитывание договора и на выяснение вопросов, кажущихся мелочью, можно обеспечить себе отличный отдых с самыми лучшими впечатлениями.

Добавить комментарий

Поделиться в соц сетях

Мы в социальных сетях

Подписаться